Прошло 1 сентября, устоялось расписание. Взвешиваю рюкзаки своих школьников:
четвероклассник ежедневно должен таскать 3 кг «знаний», а выпускник школы - 7 кг.
Правда, неплохая нагрузочка?
Понимаю, тот кто по госзаказу печатает учебники и тетради с этого имеет. Но почему должны страдать дети?
По данным Росстата в РФ 14 млн школьников. Каждому на годовой учебный процесс требуется 15 условных книжек: учебники, решебники, задачники, справочники, словари, контурные карты и прочие учебные пособия.
Выходит, ежегодно печатают более 200 млн учебных книг? За мой и твой счет!
И это в век интернета? Когда только детсадовцы и пенсионеры не имеют смартфонов! Стыдоба!
Теперь понятно обращение Президента к Правительству с требованием скорейшего внедрения программы «Цифровая экономика».
Пока Правительство раскачивается, внесу свои «пять копеек» в цифровизацию школ :)
Надлежит все учебники перевести в цифру. Все тетради, письменные пособия и другие рукописные предметы - диджитировать.
Всю школьную программу с 1 по 11 класс сделать приложением для планшета.
Выдать ученику планшет с закаченной программой на текущий класс, зарядкой, стилусом, гарнитурой и прочным чехлом для сохранности.
Вот и весь вес!
В меню приложения - выбор предметов.
У предмета соответствующие вкладки:
- учебник с текстом и рисунками,
- тетради и решебники с полями для ввода письменного текста стилусом.
В цифровой «тетради» есть специальные поля. В них можно писать стилусом, чертить по линейке, откладывать транспортиром углы фигур. Как на интерактивных досках. (Кстати, давно пора сказать спасибо старым грифельным доскам и заменить их на современные интерактивные. Как на фото)
Есть программа, эдакий упрощенный АвтоКАД, где циркуль не потребуется! С помощью неё ученик нарисует окружности, отложит углы, начертит линию.
Есть возможность открыть несколько окон: учебник, словарь, тетрадь…
Выполнил стилусом классную работу синим цветом, сохранил и отправил на проверку.
Учитель проверил, красным цветом внёс коррективы стилусом, в поставил отметку и сохранил.
Всё!
Задание во вкладке Проверенных работ.
Смотри его ученик или родитель по своему логину. Проверяй объективность учительской оценки.
Если ученик заболел – может дома занимается. «Проходи» самостоятельно теоретическую часть, смотри запись урока, выполняй задания между приёмами микстур да отсылай учителю на проверку
Необходимо общение с учителем? В назначенное время «заходи» в вебинарную комнату, надевай гарнитуру и слушай учителя. «Вызовет к доске» - выйдешь в онлайн-чат, ответишь на вопрос.
И сегодня учитель на оффлан-уроке одновременно общается не более чем с тремя-четырьмя учениками. И в онлайне на экране окошечки для четверых отвечающих плюс окошко с учителем-модератором. Такие вебинарные комнаты давно практикуются.
Ну, уж если где-то в якутской тундре нет широкополосного интернета или забарахлил LTE – учебники с тетрадями никто не отменял…
По поводу сомнения о порче зрения планшетом, напомню: 40 лет назад родители нам говорили – книги портят зрение, потом говорили - телевизор портит зрение. Практика показала – зрение этим не портится!
Многие частные учебные учреждения уже сейчас практикуют обучать через вебинарные комнаты. И «ученики» таких «школ» сдают домашние задания в «цифре».
Ну как, Правительство, готово оцифровать учебный процесс?