Пётр I безуспешно добивался признания дико-азиатской Московии и самого себя равноправным в гордой и многовековой семье Европы. Один только Рим был властен присвоить титул "император". Рим на этот шаг ни за какие коврижки не соглашался.
Не пускали.
Не признавали.
Не уважали.
Тогда, поправ заклинание "Москва - Третий Рим. А Четвёртого не бывать" и отвергнув тот Рим, куда ведут все дороги, Пётр решает строит свой собственный "Рим" на берегах Невы.
Как известно, небесным покровителем Рима является святой Пётр.
В пику Папе и сомну кардиналов Пётр Алексеевич решает построить новый град и самолично именует его городом святого Петра. Тот самый "Четвёртый Рим, коего бывать не должно" появляется на свет Б-жий с именем на немецкий манер - Санкт-Петербург.
Себе же (от имени Сената) присваивает звание "император". Самолично. Теперь можно. Не оглядываясь на какой-то там Ватикан. Чай, сами с усами!
Страну "Московию" переименовывает в "Россию" - практическая калька с "Пруссия". В которую по-мальчишески был влюблён за милый ещё недоразвитому кругозору юноши казарменный порядок.
Ну-ка, вспомни, через какую букву пишется слово "Россия" по-европейски и, в частности, по-английски?
Герб - двуглавый орёл - меняет с "крыльями вниз" (по-византийски) - на "крыльями вверх", как принято на гербах европейских орлов.
Временное правительство, а позже Центральный банк Российской Федерации пытались было, "отрешась от старого мира", вернуться к историческим корням - повернуть у двуглавого орла крылья вниз. Но не вышло...
Однако Европа, то есть Рим, то есть Ватикан ,не смотря на неимоверные потуги Петра Первого, не приняли его самоуправство. Не стали именовать в годы его царствования страну Россией с вариантами, а самого не величали Императором.
Только последователи, а именно Екатерина II сумела уважать себя заставить и обращаться к себе не иначе как "Императрица и Самодержица Всероссийская". Как и дальнейшие цари-императоры нашей Родины.